Неточные совпадения
Можно поражаться, как великие несчастия
людей и народов создаются ложной объективацией, отчуждением человеческой природы во внеположенные
коллективные лжереальности.
Совершенно неверно, когда говорят, что новый советский
человек есть
человек коллективный и живет в коллективе, а старый интеллигент был индивидуалистом.
У
человека, сознававшего себя принадлежащим к дворянскому сословию или к какому-нибудь полку гвардии, сознание было не менее «
коллективным», чем у советского
человека, сознающего себя принадлежащим к коммунистической родине.
Оригинальность современного коллективизма заключается лишь в том, что он хочет произвести универсальную, всеобщую
коллективную совесть, мнение, мышление и оценку
людей, а не проявление разнообразных группировок.
Человек живет
коллективным сознанием, создаваемыми им мифами, ставшими очень сильными реальностями, управляющими его жизнью.
Происходит объективация психических состояний
людей, вкорененных в глубину не индивидуального только, но еще более
коллективного подсознательного.
Человек очень легко делается рабом и жертвой таких
коллективных реальностей, которые созданы экстериоризацией его эмоциональных, часто очень эгоистических состояний.
Коллективизм означает отношение
человека к
человеку через его отношение к
коллективной реальности или псевдореальности, к объективированному обществу, стоящему над
человеком.
Через
коллективное сознание и
коллективную совесть, получающие мистический характер, начинает господствовать одна группа
людей над другими группами.
Я буду называть «левым» такое мнение, которое утверждает верховную ценность
человека, всякого
человека, потенциальной личности, и подчиняет
человеку так называемые
коллективные, сверхличные реальности (государство, нацию, экономическое могущество и прочее).
Я буду называть «правым» такое мнение, которое подчиняет и, в сущности, порабощает
человека, живое существо, способное страдать и радоваться,
коллективным реальностям государства и его могуществу, нации и национальному богатству, внешней авторитарной церковности и прочему.
Все военное было для меня нестерпимым, ибо делало
человека подчиненной частью
коллективного целого.
Я принужден жить в эпоху, в которой торжествует сила, враждебная пафосу личности, ненавидящая индивидуальность, желающая подчинить
человека безраздельной власти общего,
коллективной реальности, государству, нации.
Победа над смертью, всеобщее воскрешение не есть только дело Бога при пассивности
человека, это есть дело богочеловеческое, т. е. и дело
коллективной человеческой активности.
Третьи, не признающие Христа богом, считают, что спасение
людей произойдет через медленный, постепенный прогресс, при котором основы жизни языческой заменятся понемногу основами свободы, равенства, братства, т. е. христианскими основами; четвертые, проповедующие общественное переустройство, считают, что спасение произойдет тогда, когда посредством насильственного переворота
люди будут принуждены к общности имущества, отсутствию правительств,
коллективному, а не индивидуальному труду, т. е. к осуществлению одной из сторон христианского учения.
Захар. Они говорят — не знаем, но — найдем… Конечно, они знают. Я думаю… (Оглядываясь, понижает голос.) Это
коллективное решение… заговор! Говоря правду, он раздражал их, даже издевался над ними. В нем была этакая болезненная особенность… он любил власть… И вот они… ужасно это, ужасно своей простотой! Убили
человека и смотрят такими ясными глазами, как бы совершенно не понимая своего, преступления… Так страшно ПРОСТО!
Они существуют в этом мире, за них надо сражаться и бороться, чтобы вырвать их из цепких рук природы, как были вырваны в прошлом все наши успехи, наша цивилизация работою
коллективного мозга человечества, направляющего и умножающего ничтожную силу отдельного
человека».
На Западе труд — выражение
коллективной воли
людей к созданию таких форм бытия, которые имеют целью — бесконечно расширяя область приложения энергии
человека в борьбе с природой, — поработить силы природы интересам и воле
человека.
В нем
люди осуществляют божественную свою силу, являют себя богочеловеками, христами, причем Христос единоличный, Господь Иисус, заменяется в этой своеобразной социально-экономической хлыстовщине Христом
коллективным, человечеством, совершающим «общее дело».
Письмо начиналось товарищеским вступлением, затем развивалось полушуточным сравнением индивидуального характера Подозерова с
коллективным характером России, которая везде хочет, чтобы признали благородство ее поведения, забывая, что в наш век надо заставлять знать себя; далее в ответе Акатова мельком говорилось о неблагодарности службы вообще «и хоть, мол, мне будто и везет, но это досталось такими-то трудами», а что касается до ходатайства за просителя, то «конечно, Подозеров может не сомневаться в теплейшем к нему расположении, но, однако же, разумеется, и не может неволить товарища (то есть Акатова) к отступлению от его правила не предстательствовать нигде и ни за кого из близких
людей, в числе которых он всегда считает его, Подозерова».
Человек, человеческая личность есть верховная ценность, а не общности, не
коллективные реальности, принадлежащие миру объектному, как общество, нация, государство, цивилизация, церковь.
Социализм (не коммунистического, т. е. не фашистского, типа) интересуется
людьми, ценностью
человека, если он не искажен ложным миросозерцанием, национализм же
людьми не интересуется, для него высшая ценность не
человек, а объективированные
коллективные реальности, которые есть не существование, а принцип.
Способность испытывать боль присуща каждому живому существу, прежде всего
человеку, также животному, может быть по-иному, и растению, но не
коллективным реальностям и не идеальным ценностям.
Когда самое дурное для
человека переносится на
коллективные реальности, признанные идеальными и сверхличными, то оно становится хорошим и даже превращается в долг.
И вместе с тем личность социальна, в ней есть наследие
коллективного бессознательного, она есть выход
человека из изоляции, она исторична, она реализует себя в обществе и в истории.
В организованных цивилизованных государствах
люди более всего тратят сил на подготовление
коллективного убийства и более всего несут жертв для этой нечеловеческой цели.
Человек может обладать личным сознанием и личными суждениями, и вместе с тем это личное сознание может ограничиваться и даже порабощаться
коллективными эмоциями и суждениями.
Я имею в виду главным образом организованный
коллективный террор, практикуемый
людьми, которые добрались до власти.
Насиловать
человека можно путем угрозы, путем заразы, которая превратилась в
коллективное действие.
То, что можно было бы назвать соборной церковной совестью, в которой восприятие правды и суждение о неправде совершается какой-либо
коллективной, а не индивидуальной совестью, совсем не означает, что человеческая совесть, прежде чем предстоять в чистоте перед Богом, сочетается с совестью других
людей и мира, но означает духовно-имманентное несение в своей совести общей судьбы со своими братьями по духу.
Только соединение мужского антропологически-личного начала с женским космически-коллективным началом создает полноту
человека.
Коллективное бессознательное обнаруживает существование архаического слоя в
человеке.
Русская творческая религиозная мысль выносила идею Богочеловечества; подобно тому, как в Иисусе Христе Богочеловеке произошло индивидуальное воплощение Бога в
человеке, в христианском человечестве должно произойти
коллективное, соборное воплощение Бога.
Идеология, которая есть лишь надстройка, религиозные верования, философские теории, моральные оценки, творчество в искусстве — иллюзорно отражают в сознании действительность, которая есть прежде всего действительность экономическая, т. е.
коллективная борьба
человека с природой для поддержания жизни, подобно тому как у Фрейда есть прежде всего сексуальная действительность.
Совесть, которая есть духовная глубина
человека и место встречи с Богом, есть вместе с тем свобода и не подлежит отчуждению и объективации, перенесению в какие-либо
коллективные органы.
Безбожно и безнравственно вместо
человека с его хорошими и плохими свойствами видеть
коллективную субстанцию буржуазии или пролетариата.
Те несколько индивидуальных душ, которые отдельно желали общественного перерождения, мало-помалу отыскали, призвали друг друга, сблизились, соединились, поняли себя и составили группу, центр притяжения, к которому стремятся теперь другие души с четырех концов света, как летят жаворонки на зеркало; они составили, таким образом, общую,
коллективную душу, с тем, чтобы
люди вперед осуществляли сообща, сознательно и неудержимо предстоящее единение и правильный прогресс наций, недавно еще враждебных друг другу.